Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 3 июня 2014 г.

Страховщикам в Москве дадут доступ к записям наружных камер: это упростит разборы ДТП

В Москве страховым компаниям предоставят доступ к камерам наружного наблюдения для разбора мелких аварий, оформляемых по европротоколу. Доступ к фото- и видеоматериалам для страховых компаний будет организован через [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новое время, Киев, 25 января 2021 г.

Как золушке стать принцессой? Перспективы небанковского рынка под надзором НБУ
452 просмотра

Чуть больше полугода Национальный банк Украины выполняет роль регулятора небанковских финансовых учреждений (страховых компаний, кредитных союзов, ломбардов, финансовых компаний и других). Достаточно, чтобы сделать первые выводы.

Как складывается взаимодействие рынка и нового регулятора и что можно предпринять для оптимизации этого процесса? Тем более, что количество «поднадзорных» компаний и, соответственно, фронт работы для НБУ как органа надзора резко вырос: на конец 2020 г. количество банковских учреждений в стране составляло 73, а небанковских компаний — 2065 шт. (в том числе 210 страховщиков и 65 брокеров, 302 ломбарда, 322 кредитных союза, 146 лизинговых компаний, 1020 финансовых компаний).

Я бы сказал, что первое полугодие работы с новым регулятором прошло под неформальным девизом «страховые — это не банки». Поскольку слишком часто от представителей НБУ нам приходилось слышать фразу «а вот у нас в банках…» перед презентациями предлагаемых регулятором изменений подходах или в нормативной базе отрасли.

А нам, участникам рынка, в свою очередь, регулярно приходилось объяснять, что страховые — это не банки, это отдельная отрасль финансового бизнеса, имеющая значительную специфику, и даже европейские документы предупреждают о том, что нельзя линейно переносить подходы и требования, предъявляемые к банковскому сектору, на небанковский. Более того, уже есть прецеденты, когда европейские страховые ассоциации указывали на недопустимость, например, установления одинаковых требований по финмониторингу для банков и страховых компаний. К ним прислушались, и в нормативные акты были внесены соответствующие изменения.

В целом, сейчас основной проблемой взаимодействия нового регулятора с небанковским финансовым рынком является то, про что в шутку можно сказать «страховой рынок чувствует себя Золушкой у нового регулятора». И за этим стоит отнюдь не шуточная проблема.

Анализ нормативной базы, которая за последние полгода была подготовлена НБУ для банковского и небанковского рынков, дает следующую картину. Для банковского сектора предусматривается ряд послаблений нормативных требований в связи с пандемией COVID-19 и вызванным ею снижением экономической активности: введение новых антикризисных мер для смягчения последствий карантина, снижение требований к минимальному размеру регулятивного капитала банка, отсрочки вступления в силу определенных требований, например, расширение сроков рефинансирования. В тот же период времени для небанковских финансовых учреждений, и особенно для страховых компаний, постоянно и систематически усиливаются регуляторные требования. За полгода НБУ представлено почти десяток нормативных документа, и все они касаются исключительно контроля, надзора и повышения требований.

Параллели очень выразительны: НБУ снизил требования к минимальному размеру регулятивного капитала банков с 500 до 200 млн грн. При этом для страховых компаний в тот же самый период времени в полном объеме заработали требования распоряжения 850 Нацкомфинуслуг «Об обязательных критериях и нормативах достаточности капитала и платежеспособности, ликвидности, доходности, качества активов и рискованности операций страховщика», которое на 40% повышает требования к капиталу страховых компаний. В настоящее время идет работа над обновленной редакцией этого документа, которая еще более усилит требования к страховщикам.

НБУ аргументирует такую разницу в подходах к банковскому и небанковским рынкам тем, что страховая отрасль в меньшей степени, чем банковская, пострадала от экономических последствий пандемии, но это не соответствует действительности.

На страховом рынке как следствие коронакризиса уже можно увидеть негативную динамику почти всех основных показателей. По итогам 9 мес. 2020 г. сократились по сравнению с предыдущим годом показатели валовых и чистых премий, причем валовые премии-2020 упали практически до показателя 2017 г. При одновременном росте выплат это приводит к снижению прибыли страховых компаний.

Подготовку нормативно-правовых актов НБУ и недостаточную эффективность взаимодействия с рынком в рамках этого процесса я бы назвал одной из основных текущих проблем.

Второй частью проблемы является отсутствие со стороны регулятора стратегического видения и практических шагов именно в части развития рынка страхования и антикризисных мер для преодоления последствий пандемии COVID-19. На данный момент подавляющее большинство инициатив НБУ для небанковского рынка лежат в плоскости«повышать требования и контролировать», а не «создавать базу для роста и способствовать развитию». Несмотря на то, что в ЕС идет пересмотр Евродирективы Solvency II, и прямо указывается на необходимость большей поддержки развития отрасли и соблюдения баланса интересов потребителей страховых услуг и страховщиков.

Рынок хочет видеть регулятора, который готов брать на себя не только функции надзора и контроля, но и ответственность за внедрение видения и инструментов, обеспечивающих обеспечивать и развитие отрасли.

Со своей стороны, мы — страховщики, профессиональные объединения — уже сейчас готовы сформулировать ряд ключевых пунктов, реализация которых позволит НБУ как регулятору полноценно развить рынок:

1. В большей степени учитывать специфику разных секторов небанковского рынка.

2. Обновить «Стратегию развития финансового сектора до 2025 года» и Белую книгу «Будущее регулирования рынка страхования в Украине» с учетом приоритетности целей развития страхового рынка, а не только с точки зрения усиления надзорных требований.

3. Создание плана антикризисных мероприятий для смягчения влияния пандемии COVID-19 и карантина на страховые компании.

4. Пересмотреть стратегические подходы и методологию разработки нормативно-правовых актов для компаний небанковского финансового рынка:

- Предварительное обсуждение до начала работы над нормативным актом с участниками и экспертами проблематики и задач рынка, которые должен решить конкретный нормативный документ, ключевых принципов его разработки.

- Согласование единой процедуры обработки проектов нормативных актов и представления замечаний к ним, которая будет отводить на это реалистичный промежуток времени, необходимый для изучения документа, проведения внутренних рабочих групп среди участников профессиональных объединений, формулировки замечаний к проекту документа

- Ограничение количества проектов нормативных актов, одновременно предлагаются к рассмотрению рынку, что позволит качественно проработать каждый документ.

Вячеслав ЧЕРНЯХОВСКИЙ, Генеральный директор Ассоциации Страховой бизнес

 


  Вся пресса за 25 января 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

3 июня 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2024 г.
Возврат дополнительного капитала выглядит более вероятным в 2025 году: JP Morgan

Орелград, 3 июня 2024 г.
ТФОМС заработал на штрафах 8 миллионов рублей

Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2024 г.
Swiss Re указывает на жизненно важную роль перестрахования в снижении рисков ИИ в секторе здравоохранения

мвд.рф, 3 июня 2024 г.
В Краснодаре на скамью подсудимых отправлены обвиняемые в мошенничестве в сфере автострахования

Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2024 г.
Marsh McLennan запускает решение на базе ИИ для улучшения управления рисками в цепочке поставок

Чита.ру, 3 июня 2024 г.
Полис ОМС в поездках по России: какие права есть у застрахованных

Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2024 г.
Сектор общего страхования на Филиппинах стал стабильным: AM Best

Самарское обозрение, 3 июня 2024 г.
«Тольяттинский трансформатор» укомплектовал «Россети» дефектным оборудованием

ixbt.com, 3 июня 2024 г.
Каждая пятая современная машина списывается после ДТП из-за высоких затрат на дорогое современное оборудование ADAS

UzDaily.uz, 3 июня 2024 г.
Повышение тарифов ОСАГО в Узбекистане укрепит финансовое положение страховщиков


2 июня 2024 г.

E1.ru, Екатеринбург, 2 июня 2024 г.
Екатеринбурженку против воли записали через «Госуслуги» на прием к терапевту

Тверское информационное агентство (ТИА), 2 июня 2024 г.
Тверичане стали меньше жаловаться на кредитные организации и страховые компании

Московские ведомости, 2 июня 2024 г.
Автоэксперт Кадаков объяснил рост цен на ОСАГО у идеальных водителей

Российская газета онлайн, 2 июня 2024 г.
Россиянам объяснили, кто и как может бесплатно отдохнуть в санатории


1 июня 2024 г.

Коммерсантъ-FM, 1 июня 2024 г.
Таксистов застрахуют на день


31 мая 2024 г.

Sputnik Абхазия, 31 мая 2024 г.
Работа и страховка: как отдохнуть и вылечиться за счет государства

Воронежские новости, 31 мая 2024 г.
Банда воронежцев предстанет перед судом за инсценировку ДТП и мошенничество с автострахованием


  Остальные материалы за 31 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт